Минимальный диаметр вала

dмин = dн + ei = 42 + (– 0,011) = 42 – 0,011 = 41,989 мм.

Допуск размера вала (рассчитывается по двум формулам):

Td = dмакс – dмин = 42 – 42,989 = 0,011 мм;

Td = es – ei = 0 – (– 0,011) = 0 + 0,011 = 0,011 мм.

4.3. Строим схему расположения полей допусков деталей, входящих в соединение.

4.4. Определяем больший, меньший, средний натяги и допуск посадки.

4.4.1. Определяем больший натяг (по двум формулам):

Nмакс = dмакс – Dмин = 42 – 41,963 = 0,037 мм;

Nмакс = es – EI = 0 – (– 0,037) = 0 + 0,037 = 0,037 мм Минимальный диаметр вала.

4.4.2. Определяем меньший натяг (по двум формулам):

Nмин = dмин – Dмакс = 41,989 – 41,979 = 0,01 мм;

Nмин = ei – ES = (– 0,011) – (– 0,021) = (– 0,011) + 0,021 = 0,01 мм.

4.4.3. Определяем средний натяг посадки

мм.

4.4.4. Определяем допуск посадки (по двум формулам):

TN = Nмакс – Nмин = 0,037 – 0,01 = 0,027 мм;

TN = TD + Td = 0,016 + 0,011 = 0,027 мм.

5. Приобретенные данные заносим в таблицу.

6. Исполняем набросок соединения Ø42P6/h5.

7. Назначить средства контроля (измерения) размеров деталей Минимальный диаметр вала, входящих в соединение Ø42P6/h5.

Считаем, что детали, входящие в данное соединение, делаются в мелкосерийном производстве. Контроль диаметрального размера вала осуществляется рычажной скобой с ценой деления измеряемой шкалы 0,002 мм. Контроль внутреннего поперечника втулки делается индикаторным нутромером с рычажно-зубчатой измерительной головкой с ценой деления шкалы 0,001 мм.

Главные результаты расчетов

Размеры Минимальный диаметр вала в мм

Посадка Dмакс Dмин TD dмакс dмин Td Зазоры S Натяги N Допуск, посадка
макс. мин. средн. макс. мин. средн.
Ø105H7/f7 105,035 105,0 0,035 104,964 104,929 0,035 0,106 0,036 0,071 - - - - - - 0,07, с зазором
Ø48H6/n6 48,016 48,0 0,016 48,033 48,017 0,016 - - - - - - 0,033 0,001 0,017 0,032, с натягом
Ø6Н6/k5 6,008 6,0 0,008 6,006 6,001 0,005 0,007 - - - - 0,006 - - - - 0,013, переходная
Ø42P6/h5 41,979 41,963 0,016 42,0 41,989 0,011 - - - - - - 0,01 0,037 0,0235 0,027, с натягом

2. ФОРМА И Размещение ПОВЕРХНОСТЕЙ

Задание производится в согласовании с вариантом, приведенным в [1, с. 11-15; прилож. В Минимальный диаметр вала].

1. Вычертить набросок детали с указанием на данных поверхностях (поверхности а(d = 30 мм)и в (d1 = 90 мм) вариант № 42)обозначений отклонений формы и расположения поверхностей.

2. Охарактеризовать данные поверхности.

2.1. Поверхность а –открытая внешняя цилиндрическая поверхность поперечником 30 мм.

2.2. Поверхность в – открытая внешняя торцевая поверхность в виде кольца размерами мм (принимаем внутренний поперечник кольца торцевой поверхности равным Минимальный диаметр вала d).

3. Расшифровать обозначения отклонений формы и расположения данных поверхностей, в том числе указать размерность числовых отклонений.

3.1.

3.2.

4. По допуску формы либо расположения установить степень точности.

4.1. Номинальный размер цилиндрической поверхности а (d = 30 мм) попадает в интервал размеров «Св. 18 до 30» [2, с. 427 табл. 2.18], а допуск круглости, равный 0,016 мм (16 мкм) соответствует 8 степени точности.

4.2. Допуск торцевого биения Минимальный диаметр вала определяется по большему поперечнику торцевой поверхности либо поперечнику, на котором задается допуск торцевого биения.

Больший поперечник торцевой поверхности в, на котором задается допуск торцевого биения, равен 90 мм. Данный номинальный размер попадает в интервал номинальных размеров «Св. 63 до 100 мм» [2, с. 450, табл. 2.28], допуск торцевого биения, равный 0,12 мм (120 мкм), соответствует 11 степени точности.

5. Изобразить Минимальный диаметр вала схемы измерения отклонений.

5.1. Схема измерения отклонений от круглости цилиндрической поверхности а [2, с. 432].

5.2. Схема измерения торцевого биения поверхности в [2, с. 464].

3. ШЕРОХОВАТОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ

Задание производится в согласовании с вариантом, приведенным в [1, с. 16-19; прилож. Г].

1. Вычертить набросок детали с указанием данных обозначений шероховатости поверхностей (поверхности 1 и 2 вариант № 3).

Старенькое обозначение шероховатости Новое обозначение шероховатости



minimizirovat-faktori-vliyaniya-libo-estestvennij-eksperiment.html
minimum-sili-dlya-rejza-protiv-blajnda.html
minimum-tri-publikacii-po-teme-vkr.html